Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Социально-психологические (отрицательные) аспекты СМЕ

03-10-2014, 12:03 AM
Сообщение: #1
На мой взгляд, очень важная тема.

Однажды я ответил на одном форуме "шизику" с ником A.Vasyukin:

"Существенным социально-психологическим недостатком такого образа жизни является не только непонимание со стороны окружающих (особенно при обостряющемся фанатизме) и эпизодическое сопротивление, но и лишение человеком самого себя многих праздничных мероприятий, в т.ч. и семейных столов, встреч и прочих душевных посиделок, даже весьма культурных. Из-за этого возникает внутреннее напряжение (вызванное как тем, что человек испытывает сильное желание приложиться к мясному и горячему, но постоянно отказывает себе в этом, и испытывает внутренний дискомфорт и конфликт, как и тем, что, подвергая себя своеобразному аскетизму, лишает себя возможности быть принятым в группу (не участвует в корпоративах, не выпьет стакан чаю с печеньем) и повысить в ней свой статус). Людей, которым бы искренне и действительно не хотелось бы мясного и приготовленного, невообразимо мало. Остальные пытаются заставить себя и попытаться приспособиться к новому образу жизни, привыкнуть, не переставая испытывать периодический стресс. Те сыроеды, которые делали бы исключения по большим семейным праздникам, зачастую тоже страдают, т.к. вбили себе в голову, что после поедания жаркого им придётся "чиститься" овощами приблизительно неделю и всё в том же духе. Те сыроеды, которые не прочь выпить чай с печеньем, поучаствовать в культурных посиделках и семейных ужинах - не являются сыроедами по определению.

Мы устроены так, что получаем, например, удовольствие не только от результата, но и от процесса. Мы не живём для того, чтобы есть, а наоборот. Но человек должен чувствовать не только насыщение едой (не путать с пресыщением), но и получать удовольствие от запаха, вкуса и вида еды. К сожалению, это далеко не всегда достигается при потреблении сырых продуктов растительного происхождения. И из-за этого многие психологически страдают, пытаясь перебороть свои вкусовые пристрастия. Иногда это уравновешивается убеждением себя в том, что следование такой системе питания - единственно верный вариант, а ты сам получаешь невообразимые преимущества перед остальными, в том числе в плане понимания других сторон жизни, не связанных с непосредственно питанием (крайние позиции: "выкинул "зомбоящик"", "с утра до вечера занимаюсь спортом", "врачи придумали витамин B12, чтобы скрыть правду", "мировое правительство подсадило всех на термически обработанную пищу, чтобы грамотно всеми управлять") что не является истиной, но является заблуждением, от чего хотелось бы предостеречь".


***

И правда: есть сыроеды, которые умудряются находить консенсус во взаимоотношениях с окружающими, родными и друзьями, находят понимание и при этом не страдают. Но абсолютное большинство сыроедов, видя аппетитный стейк с проявившимися капельками жира, испытывают колоссальный психологический дискомфорт с сопутствующими физиологическими реакциями, которые непроизвольно проявляются. Это и возбуждение аппетита, и усиленное слюноотделение, и обострившееся внезапно желание съесть его, особенно если ты "обильно позавтракал" бананчиком, а впереди ещё полдня. И тогда начинается сильнейшая внутренняя борьба с самим собой.

Такой сыроед начинает убеждать себя, что это всё сущая "отрава", "шлаки", от одного съеденного стейка он заболеет и сляжет и т.д. (стоит ли говорить, что впоследствии это носит характер негативного самовнушения). На более высоком уровне рассуждений происходит самоидеализация в виде идентификации себя со сверхчеловеком, а остальных - со "стадом баранов", "быдлом", "ограниченными" (без какой бы то ни было, кстати, объективной причины).

Но факт остаётся фактом: борьба мотивов рождает для него стресс (а для сыроедов они постоянны; более того, они менее устойчивы по отношению к стрессам, хотя и утверждают обратное), который рождает напряжение. Борьба мотивов происходит потому, что некоторая условная норма (питания и отношения в той или иной системе питания), которой сыроед придерживался всю сознательную жизнь входит в резкое и существенное противоречие с новой нормой, сознательно принятой, но которая разнится не только с рациональным питанием, но и зачастую со здравым смыслом, с предпочтением первой, силой привычки, да и чисто физиологически.

Как известно, в идеале еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Но это не всегда так. Часто можно видеть приверженность человека к вкусной, но нездоровой пище, или наоборот, но несомненно то, что вкус и удовлетворение от пищи, является очень важной составляющей полноценного питания и жизнедеятельности в целом.

И теперь планомерно подвожу к главному. Наверное, вы не раз слышали о такой точке зрения и замечали это, что кухня является сакральным местом. Оттуда доносится приятный запах готовящейся пищи (различных блюд), там часто собирается семья (иногда кухня является единственным местом, где она собирается в полном составе Smile), там часто (или время от времени) происходят посиделки за приготовлением и употреблением пищи (как и в походе, отдыхе на даче или выезде на природу, где всё задушевное происходит вокруг стола, костра и мангала)), а откровения рождаются не только в бизнес-среде за столом переговоров, но и в обыденной, но уже за кухонным столом.

Стол с пищей (не только фруктовой) не только символизирует изобилие, но и вообще пропитан символизмом. За ним люди с радостью встречают человека, только появившегося на свет и начинающим новую жизнь, за ним же люди с печалью или смирением и провожают человека, жизненный путь которого здесь оказался закончен. За ним в первую очередь начинают отмечать праздники, предваряя тёплыми словами и он же служит площадкой для установления новых неформальных связей. Но он включает в себя не только фруктовую составляющую...

Ну как после этого не недолюбливать фанатиков-сыроедов с их пресловутыми "съел на завтрак банан, съел на ужин яблочко"?! Huh

Когда меня спрашивают, отношусь ли я к сыроедам, я часто и честно отвечаю, что если под сыроедением подразумевается поедание сыра, то, конечно, я - самый настоящий сыроед!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
03-10-2014, 02:19 AM
Сообщение: #2
Красиво пишите, Анубис. Подтверждаю всё.
Из личного... Еле вышел из этих "аспектов". Живот заболит, думаю что не так; сопля потекла, вот засада, наверное из-за 100 граммов творога на слизь пробило; ну а налёт на языке так вообще без коментов, ужасть просто. А как-то жена спросила: " Ты много об этом думал, когда весил 80 кг (сейчас 69), и часто болел?" И, блин, прошибло. Думаю, ну идиот, ведь правда, не думал и практически не болел. Короче, горе от ума.

Радуйся молоту в крепкой руке...
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
03-10-2014, 09:21 AM
Сообщение: #3
(03-10-2014 02:19 AM)Бармалей писал(а):  Красиво пишите, Анубис. Подтверждаю всё.

Спасибо. Стараюсь.

***

А что касается первоначальных и вторичных эффектов. Как известно, физиологическая сторона не единственная в этом деле, есть ещё и психологическая.

Сыроеды, особенно начинающие, заражены вирусами когнитивных ошибок (КО) (если интересно, то отправляю в статью с одноимённым названием), что является причиной аберрации сознания и неадекватности промежуточных и конечных выводов (в виде несоответствия реальному положению дел). Это рождает невообразимое множество самых порой фантасмагоричных интерпретаций.

Особенно доставляют случаи, когда у сыроедов истеричных или с повышенной внушаемостью при виде бифштекса начинаются позывы к рвоте или дефекации (смешно, конечно, но такое реально бывает) и это объясняется - внимание! - очередным доказательством "неестественности" и "вредности" термически обработанной пищи и вообще мяса в любом из его проявлений, а организм заранее предупреждает, начиная усиленно "чиститься" от ещё не поступивших в организм "шлаков". Настоящая клиника неврозов и психопатия! Нужно ли говорить, что эти болезненные даже представления не имеют о том, кто такой Павлов или Сеченов, что такое негативное самовнушение и "самоисполняющееся пророчество" (психологический термин)?

Этими же явлениями и объясняется явное преувеличение эффектов сыроедения на начальных этапах. Энтузиазм же вообще творит чудеса (!!) и такие общие утверждения как: "Стал мыслить более ясно", "Пропала вялость, появилось больше энергии", "Проявилась внезапная активность", "Снизилась потребность в еде, во сне", "То, что раньше раздражало, теперь воспринимается с иронией" и т.д. не лишены смысла и имеют место быть, только дело здесь вовсе не в сыроедении, а заражении идеей. Энтузиазм в любом деле приносит свои плоды.

Помнится, и у меня было в недавние студенческие годы увлечение, из-за искренней заинтересованности и глубокого погружения в которое я первое время даже не мог есть и спать. А достигая успеха, я ощущал буквально, что у меня вырастают крылья вдохновения. В таком состоянии, конечно, и мыслишь иначе, и появляется намерение, цель, концентрируясь на которой, конечно, многое из того, что раздражало, пусть временно, но воспринимаешь с иронией (за счёт пониженного реагирования на раздражающий стимул и сдвига внимания в сторону новой цели). Короче, это всё равно, что влюбиться. И сыроедение здесь ни при чём, хотя косвенно, конечно, нельзя исключать приносимую пользу от первоначальной разгрузки пищеварительного тракта и неследования вредным пищевым привычкам, который стали устойчивы у многих современных городских жителей.

В общем, приведённые примеры психологических механизмов все эти первоначальные и последующие эффекты, связанные с восприятием пищи и пищевых привычек у сыроедов, объясняют на 85-100% (в зависимости от конкретного случая).

Когда меня спрашивают, отношусь ли я к сыроедам, я часто и честно отвечаю, что если под сыроедением подразумевается поедание сыра, то, конечно, я - самый настоящий сыроед!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)